В этом разделе приведены рекомендации для оптимизации деятельности в пассажирских перевозках в такси.

Как получить больше клиентов

  • Звоните клиенту заблаговременно, до того, как прибудете к месту назначения. Так вы дадите ему возможность собраться, уточнить местонахождение и избавите себя от необходимости ожидания.
  • Не ожидайте клиента очень долго. Свяжитесь с ним по телефону, чтобы уточнить актуальность заказа. У клиента могли поменяться планы или он мог воспользоваться услугами другого водителя. Предварительно свяжитесь с диспетчером, уточните, постоянный ли это клиент и имеет ли смысл ожидать.
  • Оказавшись в новой местности, воспользуйтесь навигатором — вбейте адрес, изучите месторасположение, чтобы сэкономить время в пути. Со временем вы сможете выполнять до 3 заказов за час.

Как увеличить прибыль за смену

Планируйте время выполнения заказа и старайтесь закрыть его в максимально короткий срок. Так оператор сможет подобрать для вас новый заказ. Особенно актуально это при выполнении заказов в аэропорт — там вы сможете сразу взять новый заказ, а также для автоматических заказов.

Как больше зарабатывать на чаевых

  • Всегда следите за чистотой и аккуратностью автомобиля — внешней и в салоне. Клиенту приятно ехать в чистом транспортном средстве, он обязательно это оценит.
  • Проявляйте заботу о комфорте пассажира. Уточняйте, не мешает ли ему музыка, какую музыку он хотел бы послушать. Внимательное отношение благоприятно сказывается на отношении клиента к уровню сервиса.
  • Соблюдайте скоростной режим, ведите машину аккуратно, объезжая ямы и кочки, избегайте резкого торможения.
  • Уточняйте у клиента заблаговременно конечный адрес. В системе могут быть указаны некорректные данные или у клиента поменялись планы.

Некорректные методы

  • Не давать сдачу при оплате наличными. На практике действительно случаются ситуации, когда нет возможности дать сдачу. Старайтесь избегать их. Заработаете вы на этом не много, а у клиента останется неприятный осадок.
  • Озвучивать сумму поездки больше, чем было рассчитано системой. Может сработать только с невнимательными клиентами. Стоимость поездки приходит пассажиру в смс ещё до её завершения.

Работающие методы

  • Если вы хотите немного завысить стоимость поездки, не озвучивайте клиенту круглую сумму. Вместо 150 рублей, используйте 165. Сдачу мелочью будет ожидать редкий клиент.
  • Старайтесь повысить «уровень сервиса» — помогите клиенту донести тяжёлую сумку, открывайте дверь в салоне. Используйте любые методы, чтобы расположить к себе клиента!
  • Уточните, как можете обращаться к клиенту, называйте его по имени.

Клиенты «с руки»

Если у вас в работе заказ, а вам попался попутный клиент, остановитесь и выясните, куда ему требуется доехать. Берите такого клиента, только если вам по пути. При этом нужно точно утвердиться в правильности адреса, и в том, что вам необходимо ехать именно в этом направлении. Сверьтесь с навигатором.

Если вы по каким-либо причинам опаздываете на заказ, обязательно свяжитесь с клиентом и сориентируйте его о предварительном времени прибытия.

Не берите попутных клиентов днём, если уже приняли в работу заказ и ограниченыво времени. Днём больше вероятности попасть в пробку, больше аварий на дорогах и других непредвиденных ситуаций.

Неприятности из-за отсутствия разрешения на перевозку

  • Если у вас по каким-то причинам отсутствует лицензия, а вас остановил сотрудник полиции, скажите пассажиру, что ваше разрешение на этапе оформления, попросите его подтвердить, что вы — знакомый или родственник и вы подвозите его просто так.
  • Можете сказать сотруднику полиции, что машина взята в аренду и лицензия оформлена на фирму.

Мошеннические действия пассажиров

Если клиент просит занять денег на какие-либо расходы — цветы, положить денег на телефон и другое — смело отказывайте. Говорите, что денег нет. Если возникли сомнения — свяжитесь с оператором и обсудите с ним этот вопрос.